Артур в театре Золотое кольцо
Артур / Пресса об Артуре

Артур: «Я спел бы со Стингом»

26 июля 2011

Певец Артур с хитом «Забыть нельзя, вернуться невозможно...» сравнительно недавно прямо-таки ворвался в радиоприемники и сердца миллионов слушателей по всей России. Искренняя, очень нежная и трогательная песня практически в одночасье стала народным хитом — сегодня она звучит из окон проезжающей иномарки, на школьном выпускном и в наушниках пассажира московской подземки. «Забыть нельзя» — это про сокровенное. Про любовь. Про то, что безвозвратно утонет в прошлом, навсегда оставив лишь след в памяти.

Интересно, что лицо исполнителя этой песни, ставшего практически родным огромному количеству слушателей по всей стране, при такой бешеной популярности песни, практически не засвечено — поклонники в интернете устраивают целые обсуждения, пытаясь выяснить, кто же на самом деле загадочный Артур. Забавно и то, что, встретив артиста на одном из концертов «Московской правды» за сценой, я около получаса разговаривала с ним о погоде, не признав в нем восходящую звезду. И лишь спустя время, заподозрив неладное, задала прямой вопрос: «А вы тут что делаете?» И получила простое и емкое — «Пою». Впрочем, как только Артур поднялся на сцену, и заиграли первые ноты сделавшей его суперпопулярным песни, сомнений не осталось — это действительно он.

Мы встретились снова спустя несколько дней, как раз после презентации его дебютного диска, и для читателей «Московской правды» Артур рассказал, как складывалась его судьба, и что привело его в музыку.

— Артур, недавно у вас была презентация первого альбома. Расскажите о нем подробнее.

— Альбом первый, долгожданный, была проведена большая работа, конечно, хочется, чтобы отдача была. В него вошли песни, написанные разными авторами, в том числе и мои — «Непонимание» и «Спасибо вам». Общее настроение пластинки конечно лирическое. Программа концерта была разбита на две части. Он начался с воздушной песни «У той зимы непрошенной», далее прозвучали все песни с альбома. В зале находились поклонники, которые знали большинство песен наизусть, подпевали, чувствовалась очень мощная поддержка! Вторая часть концерта состояла из западных эстрадных хитов. Кроме того, каждый гость ушел с презентации с подарком — моим новым альбомом.

— Знаю, что в продюсерском центре, с которым вы сотрудничаете, есть такая «фишка», как народное продюсирование, которая заключается в том, что любой может написать песню и прислать ее артисту. В вашем альбоме есть такие песни?

— Да, есть просто потрясающая песня, называется «Любовь осенняя». На мой взгляд, это очень хорошая идея — привлекать сторонних авторов. Для них это возможность проявить себя, для нас — новый интересный материал. Человек может работать охранником на пельменной фабрике, но писать очень красивые стихи или музыку, Россия богата самородками. Ну и, конечно, много материала присылают профессиональные музыканты, композиторы.

— А почему нигде не видно ваших клипов? В интернете полно фанатских самоделок, но настоящего клипа я не нашла, ни одного... Это стратегия завоевания слушателя? Осознанная ставка на загадку?

— Клип обязательно будет. Скоро. Ждите!

— В какой момент вы осознали, что стали популрны? Проснулись утром и...

— Наверное, когда увидел количество запросов на «YouTube», когда увидел, опять же, самодельные клипы поклонников. После выступления на премии «Шансон года» в Кремле в прошлом году все стало происходить очень быстро, популярность песни «Забыть нельзя» стала расти с каждой минутой.

— Вы позиционируете себя как исполнитель шансона?

— Скорее, как лиричный исполнитель. Привязываться к какому-либо конкретному жанру мне бы все-таки не хотелось.

— А вы не планируете каких-то дуэтов? Вообще, с кем бы из исполнителей российской или зарубежной сцены хотелось поработать?

— Я очень люблю Стинга, Григория Лепса. С ними бы и спел с удовольствием! А вообще, дуэт — это же особое творчество, а любая творческая работа интересна.

— Стинг и Григорий Лепс — это все-таки очень особенные, типажные и яркие исполнители. Страха быть заслоненным «звездой» такого уровня нет?

— Я считаю, что к работе нужно подходить прежде всего профессионально. Не для того, чтобы просто засветиться и галочку поставить, а чтобы продукт получился качественным. Если грамотно подойти к вопросу, никаких «заслонов» не будет. Ни один дуэт не записывается просто так, все тщательно слушается, «примеряется»... Если у артистов не получается спеться, лучше и не надо.

— На нашем концерте 9 мая на Театральной площади вас очень тепло принимали зрители — танцевали, подпевали. Причем, абсолютно разная возрастная аудитория реагировала одинаково положительно. А для кого вы поете свои песни? На кого ориентируетесь прежде всего?

— Сложно сказать. Тема-то вечная, вне возраста! «Забыть нельзя», например — это же не обязательно даже про любовь, это про что угодно, что дорого человеку. Упало на душу, слилось с настроением — и вот уже девочки на выпускном поют, или в караоке-клубе тетеньки. По-моему, это очень здорово. Точно так же, как нет у меня какой-то «своей» географии. Везде принимают одинаково хорошо. Хотя, нет, по количеству писем лидируют, наверное, все-таки Тюмень, Новосибирск... Оттуда идет очень мощная поддержка!

— Песни, которые мы уже слышали — «Слезы любви», «Непонимание», «Любовь осенняя», «Я прошу, не надо плакать» — все про чувства. Все это было с вами? Или просто в роль хорошо вживаетесь?

— Это было с каждым, поверьте. Я же пою о том, что нас окружает, что близко и понятно каждому человеку.

— Вы верите в судьбу?

— Ничего другого не остается! Я пришел в музыку как-то неосознанно, как будто жизнь меня вела, вела... У меня была масса вариантов стать кем угодно, но не музыкантом. Я родился в Харьковской области, на Украине. Все детство играл на гитаре, пел в школьном хоре. После школы я имел уже всевозможные дипломы участника городских песенных конкурсов, но почему-то решил пойти учиться на повара. И там, совершенно случайно, у меня в руках оказался ключ от каморки с барабанами — естественно, большую часть учебного процесса я провел не за плитой, а там! После училища я переехал в Харьков и поступил в музыкальное училище на дирижера. Примерно в это время я начал работать в крымских курортных городах, до сих пор вспоминаю то время с теплом. Тот опыт мне позже очень пригодился. Так что, как видите, от судьбы не уйдешь.

— Идея податься в Москву пришла в голову по какой причине? Стало тесно в Украине?

— Это решение было принято довольно спонтанно. Мы выступали в одном ресторане в Ялте, там к нам подошел человек и попросил спеть в трубку мобильного телефона песню для его друзей, находящихся в местах не столь отдаленных. После выступления он подошел снова и предложил приехать в Москву и работать в его ресторане. А мы молодые, на подъем легкие — взяли да поехали, не долго думая. Столица встретила нас грязным Курским вокзалом, промозглой осенью, ресторан оказался трактиром... Но деваться было уже некуда, остались. За 100 рублей на человека за вечер чего только не пели! И «Братва, не стреляйте друг друга...», и того же Стинга. Так что путь к популярности у меня не был легким.

— А сейчас на Украине вы так же известны, как и в России?

— Да, многие мои песни там любят, по радио достаточно активно крутят.

— А кем вы себя видите, когда достигнете на музыкальном поприще всего, чего планируете? Чем займетесь?

— Наверное, меценатством. Я много езжу по разным городам, часто вижу, как где-то в глубинке талантливые люди не имеют возможности заниматься музыкой по банальным причинам: нет аппаратуры, инструментов и так далее. Вот таким обязательно помогал бы.

Марина САВЕЛЬЕВА,«Московская правда» 26 июля 2011


Ваш комментарий:

comments powered by HyperComments